Самооценка учащихся

Методика самооценки «Дерево»

(авт. Д. Лампен, в адаптац. Л.П. Пономаренко)

1454932300Ключ ( чтобы видеть текст выделите его курсивом):
Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.
Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.
Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.
№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.
№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).
№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.
№ 9 — мотивация на развлечения.
№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.
№ 8 — отстраненность , уход в себя.
№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.
№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу дети с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.
Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Методика " Лесенка"

( авт.В.Г.Щур)

1454932887

Рубрикаторы
Рубрикаторы — подробное описание уровней достижений учащихся по четким критериям.
Обычно рубикаторы представлены в виде таблиц (матриц), где для каждого критерия
предложены индикаторы (важные показатели, по которым можно конкретизировать критерии).
Для разработки моделей оценивания разных видов учебной деятельности можно использовать веб-приложения. Наиболее популярное из них это англоязычная среда для создания моделей оценивания: Teachnology URL.